Памятка родителю 2 класса «В»

План мероприятий на 2018/2019 учебный год


Выдержки из презентации для родительского собрания по итогам 2018-2019 учебного года

Наши отличники:
1. Васютченко Роман
2. Воробей Ярослав
3. Джаббаров Данияр
4. Лялина Мария

С одной четверкой:
1. Мясникова Анастасия – математика
2. Чупринский Валера – русский язык
3. Худякова Ксения – русский язык
4. Леонова Евгения — математика

Предложения по поднятию качества знаний:
1. В режиме дня школьника установить точное время подготовки Д\З.
2. Усилить контроль за выполнением Д\З со стороны родителей.
3. Усилить контроль за текущими оценками со стороны родителей.
4. Дети должны читать больше книг, развивать словарный запас, обогащать внутренний мир, расширять кругозор.

Достижения класса во внеурочной деятельности
Международная олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок» — участвовали все.
По школе: 1 место – Воробей Ярослав; 2 место – Костылев Евгений.
Международная олимпиада по математике «Кенгуру»- участвовали все.
Олимпиада «Олимпис» (Осенний, весенний) – 28 человек.
Школьный конкурс чтецов «Грамотей»- 2 место Жукова Марина.
Городской конкурс детских творческих работ «Учитель мой» – Иванов Владимир, Бегларян Владимир, Бушманова Мария.
Городской конкурс народно – прикладного искусства – Мясникова Анастасия.
Городской конкурс творческих работ «Мир вокруг нас» – Бурдинский Василий, Мясникова Анастасия, Лялина Мария, Шевелёва Дарина
Городская олимпиада по окружающему миру «Мир вокруг нас» — Воробей Ярослав
Городская олимпиада по русскому языку – Лялина Мария.
Всероссийский полиатлон – мониторинг – 11 человек
Международная олимпиада «Творческая лаборатория 2х2» – 11 призёров, диплом 2 степени
Международная олимпиада по ментальной арифметике – 1 место Васютченко Роман

К концу 2-го класса учащиеся должны знать:
— названия букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков: гласные ударные и безударные, согласные
твердые и мягкие, глухие и звонкие, правила переноса, части речи

Учащиеся должны уметь:
— каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты в 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
— делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, обозначать на письме мягкость согласных
звуков гласными буквами и мягким знаком, выполнять фонетический разбор слов;
— писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
— писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
-правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двухсложных словах (мячи, река, окно);
— писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота, слова с разделительным ь, слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 2-го класса;
— писать раздельно предлоги со словами;
— правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
— различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?;
— употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения;
— писать изложение текста в 40-55 слов по вопросам, составлять и записывать 2-3 предложения на заданную тему.

Слова с непроверяемыми написаниями:
Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуй(-те), капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, одежда, пальто, пенал, платок, посуда, работа, Родина, русский, скоро, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.

Техника чтения:
Переход к осмысленному правильному чтению целыми словами. В 1-ом полугодии темп чтения вслух незнакомого текста – 40-60 слов и выше. Формирование осмысленного осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя
– на 10 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.
2-ое полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста – 60 — 80 слов и выше, про себя
– на 10 и более слов быстрее.
— осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью; понимать скрытый смысл заголовка, придумывать варианты заглавий, выбирать наиболее подходящее заглавие;
— прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации;
— находить ключевые слова в тексте;
— отвечать на вопросы учителя к тексту произведения, находить в тексте предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль;
— отвечать на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением;
— самостоятельно формулировать вопросы к тексту;
— делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части;
— формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста;

Математика
К концу 2-го класса учащиеся должны знать:
— названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
— названия компонентов и результатов сложения, вычитания, умножения и деления;
— таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
— таблицу умножения и деления;
— правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).

Учащиеся должны уметь:
— читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
— находить сумму и разность чисел в пределах 1000; в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
— решать составные задачи;
— решать примеры на деление с остатком;
— чертить отрезок заданной длины и измерять данный отрезок;
— находить периметр и площадь геометрической фигуры.

Зачем нужно учить таблицу умножения:
— развивает математическое мышление;
— развивает устный счет;
— увеличивает скорость мышления;
— выполнять действия с дробными числами без таблицы нельзя;
— это фундамент математики, без нее математика не может развиваться;
— помогает человеку в жизни.

Окружающий мир
К концу 2-го класса учащиеся должны знать:
— некоторые особенности природы своего края; изменения в природе и труде людей по временам года; особенности охраны здоровья в разные времена года;
— природа неживая и живая; растения дикорастущие и культурные; животные дикие и домашние;
— некоторые охраняемые растения и животные своего края, всей страны;
— правила поведения в природе;
— составные части народного хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт; некоторые особенности хозяйства края;
— правила поведения на улицах и дорогах, в общественных местах.
Учащиеся должны уметь:
— различать объекты неживой и живой природы; различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой из перечисленных групп); проводить эпизодические самостоятельные наблюдения в природе;
— выполнять правила поведения в природе; изготавливать простейшие кормушки для птиц и размещать их с помощью старших; ухаживать за комнатными растениями, животными;
— выполнять правила личной гигиены, правила поведения на улицах и дорогах, в общественных местах.

Полезные советы:
— Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
— Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
— Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
— Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю.
— Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
— Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

Советы родителям при выполнении домашних заданий:
— Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. В попытках справиться с ними родители используют различные методы: подкуп, угрозы, наказания, рассуждения. Мотивы взрослых вполне объяснимы. Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? Однако очень часто родители только усугубляют школьные стрессы своих детей.
— Если принять во внимание требования, предъявляемые в школе к выполнению заданий, беспокойство многих ребят относительно одобрения своих действий со стороны учителей и страх потерпеть неудачу перед классом, то становится ясно, что школьники надеются спокойно отдохнуть дома. Однако этого не происходит — родители «стоят у них над душой» во время выполнения домашних заданий, не позволяя расслабиться. Это сродни ситуации, когда работающий человек, получив долю стресса на рабочем месте, возвращается домой в такую же напряженную обстановку. Подумайте, сколько времени вы сможете выдержать подобную ситуацию?
— Не достигнув успехов, многие родители отправляются в школу в надежде получить советы от учителей по поводу того, как помочь своим детям в приготовлении уроков. Ниже приведен список приемов, призванных помочь школьникам в процессе выполнения домашних заданий, предотвратить гнев и разочарование взрослых и детей.

Выполнение распорядка дня
Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с Такой проблемой, как«вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания.
Заметим, что время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться.
Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу.

Распределение заданий по степени сложности
Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы.
Они могут очень долго мучиться над ее решением.
Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.

Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки
Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестает работать, как только родитель отходит. Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

Сначала проверить то, что выполнено правильно
Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей.
Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия.
Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого.
Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу после того как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно получить подтверждение, что все сделано без ошибок или как можно быстрее исправить погрешности в работе. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить обратную связь
относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание.
Если же ребенок начал что-то делать неправильно, то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает, что школьнику не придется потом переделывать все задание целиком.

Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет
Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает и задание в самом деле требует столько времени на выполнение. Однако
если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие.
Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?
Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить
домашнее задание. Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он
будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями.
У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, по причине несформированности необходимых учебных умений и навыков. Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.

Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания
Родители часто говорят, что впадают в гнев и кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Однако общение
происходит не только на вербальном уровне. Известно, что невербальные способы передачи информации являются не менее
значимой частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы довольно просто, даже если родители сами об этом не подозревают. Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие
проявления «языка тела» – все это является невербальными ответами на промахи детей. Если они достаточно чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.

Читательский дневник. Образец:


Архив